Пятница, 22.11.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
история [1]
из опыта работы учителя истории
информатизация [2]
методика использования ИКТ-технологий
Физика [1]
уроки, проекты, методика
Физкультура [1]
урок, проекты, методика
русский язык [3]
диагностические работы, уроки
информатика [1]
уроки, планы
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Официальный сайт МОУ СОШ №1 ст. Курской
Главная » Файлы » Опыт работы » Физкультура

Система подготовки сборных команд школы по игровым видам спорта
[ Скачать с сервера (7.0 Kb) ] 05.10.2009, 12:20

Важным условием совершенствования учебно-воспитательного процесса и системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников является организация и проведение внеклассной работы по повышению двигательной активности школьников. Составной частью этой работы является внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа. 

Ее задачи:

 

·        Привлечение школьников к систематическим занятиям Физической культуры и спорта;

·        Закрепление совершенствование умений и навыков учащихся полученных ими на уроках физкультуры;

·        Развитие творческой инициативы и организаторской способности.

 

Одной из форм внеклассной спортивной и физкультурно-оздоровительной работы является спортивная секция, которая функционирует поурочному типу: определенные цели, задачи, структура, методы и методика, средства относительно постоянный и однородный контингент занимающихся. Секции могут быть по различным видам спорта, но хотелось бы остановиться на игровых видах спорта ( баскетбол, волейбол). Как известно, для школьников значительный интерес представляют спортивные игры, обладающие развивающими, оздоровительным и тренировочным эффектом.

В спортивных играх можно определить три стороны воздействия на занимающихся – моторная, психическая и социальная.

Секционные занятия, имеющие большую продолжительность, чем урок, меньше состав занимающихся, узкий круг решаемых задач, позволяют целенаправленно применять методы словесного и наглядного воздействия, практические методы обучения для формирования техники движения и воспитания физических качеств, обеспечивающих успех ребенка в изучении данного вида спорта, укрепляя жизненно важные системы организма.

Спортивные игры способствуют развитию творческих способностей, воображения, самостоятельности действия, выработки умения выполнять правила игры. Игры содействую воспитанию коллективизма, силы воли, стремления к победе, решительности, развивают игровое мышление.

Таким образом, спортивные игры дают возможность учащимся воспитывать умения,  взаимодействовать с партнерами, координировать действия и поддерживать единства между членами группы, выполнять правила и подчиняться.

Главная цель спортивной секции – повышение общего уровня здоровья. Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства, подготовка сборных команд школы для выступления к соревнованиям различного уровня.

Непосредственно руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

·        Самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

·        Несет ответственность за безопасность занимающихся;

·        Проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

·        Назначает дату и время тренировок (при согласовании с администрацией школы);

·        Принимает решения об участии или не участии  в каком-либо соревновании или турнире;

·        Несет ответственность за результат подопечных в соревнованиях перед лицом администрации.

 

Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации двигательных и морально-волевых качеств. Педагогу, необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело их применять на практике.

 «Не навреди!» - гласит первая заповедь тренера-воспитателя. Чтобы успешно решать задачи эффективного выступления школьных команд на соревнованиях различного уровня необходимо чтобы из занятия к занятию ученикам предлагалось достаточная нагрузка которая с одной стороны несла бы аккумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния,  пола и контингента занимающихся, а также от решения задач, на которые направленно система тренировок в отдельно взятых школах.

По моему мнению, чтобы команда школы успешно выступала на соревнованиях и показывала стабильные результаты (игровые виды спорта), прежде всего, необходимо строго соблюдать правила контроля и руководство спортивной секцией, а именно:

·        Главными критериями отбора в секцию является, прежде всего, желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера, а также согласие врача на занятии в секции.

·        Контроль за эффектом нагрузок индивидуальны для каждого учащегося. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления и др.

·        Проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики тренировок.

·        Контролирование тренером собственных поступков, норм педагогической этики, образовательно-воспитательной информации и , опять же, соответствие планирования и итогов тренировок.

·        Важно помнить, что естественно средовые и гигиенические факторы при правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами физического воспитания и подготовки команд, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в чистом, проветренном зале.

·        Проводится контроль знаний теоретического характера ( тактическо-командных действий, правил игры), а также способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры.

·        И естественно, для успешного решения задач спортивной направленности решает наличие материально-технической базы необходимой для полноценной подготовки команд.

 

Естественно, каждый педагог (тренер) применяет собственные методики и средства  подготовки команд школы для успешного выступления в различных состязаниях. Но по моемы мнению выше изложенные принципы являются для всех основными.

Известно, что игра развивает наблюдательность, имение владеть собой, подчиняться правилам. Все это нужно человеку в его будущей жизни. Для того, чтоб быть принятым обществом и стать его активными членами, учащиеся должны уметь адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, проявлять доброжелательность по отношению к окружающим (спортивная этика, положительное отношение к соперникам, толерантность), они должны научиться контролировать свои потребности и проявление чувств. Мы знаем, что спортивные игры стимулируют формирование способности к лидерству, развитию самоконтроля. Игровая деятельность способствует формированию «эмоционального развития личности».

Игра выступает своеобразным этапом в развитии человека, изменения его социальных позиций, ролей в обществе и изменений в статусе, то есть становления личности.

Категория: Физкультура | Добавил: user2008
Просмотров: 2036 | Загрузок: 139 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024